waving my wild tail, walking by my wild lone
Вот этого
Суть:
Отмечаетесь, я называю Вам 3 каких-нибудь действия, а Вы рассказываете о них. Если умеете - как Вы это делаете, как учились, нравится ли Вам, сложно ли это - в общем, всё, что придёт в голову; если не умеете - соответственно, почему, и пробовали ли учиться и т.д. Наличие в рассказе суровой правды жизни, лирических отступлений и подробностей приветствуется ))Отвечать лучше у себя, а сюда ставьте ссылку.
Меня осалили *Reader* и Kitchen Witch, не специально, наверное, но одна из трех тем от каждой из них пересеклась. Вот с нее и начну стучать по клавишам, заглядывая в волшебную красную тетрадь, которую повсюду с собой таскаю, несмотря на ее тяжесть, и которая постепенно заполняется записями разной степени идиотизма: от кусков собственной графомании до расписания работы отдела камеральный проверок.
Вот сегодня писала про вышивку в душном помещении банка, в очереди.
Я написала гораздо больше пару дней назад, но тогда дайрик мою запись съел. Пока восстановила только вот этот кусочек )))
Вышивать
Все, что связано с нитью и тканью с самого детства в моей голове прочно ассоциируется с неким волшебством, с темной, древней, народной магией. Т.е. я немножко повзрослев эту ассоциацию осознала и нащупала, конечно. Мама этого не чувствует, для нее шитье - процесс сугубо практический, и она, хоть и восхищается моими вышивками, все же жалеет, что я сейчас совсем не рисую и не пишу маслом ее любимую сирень.
А мне всегда казалось, что рисовать легко. А что в этом такого? Бери карандаш и твори, по сути - играй. А взять нитку и иголку, или клубок шерсти и спицы и сделать что-то новое, чего только что не существовало - это запредельно сложно, этому нужно учиться. Нет, сейчас я понимаю, что рисовать по-настоящему тоже нужно учиться, но т.к. в детстве я рисовала с тех пор как держала в руках карандаш, то мне казалось, что уж это я умею )))
И достаточно долго казалось, что магия ниток мне недоступна. Наверное, кошмарные уроки труда в школе, когда мы мучительно шили никому не нужные кривые (лично у меня) юбки, не прошли даром для самооценки )))
А потом был третий курс института, вынужденное гепатитное безделье дома (мама не отдала меня в инфекционную больницу), коробка бабушкиного мулине и книга: Руководство по рукоделию, 1934го издания. Она и сейчас у меня.
Оказалось, что все не так уж страшно. Мама была в шоке.
На прошлой неделе, помогая Unicorn паковать книги для отправки на пмж в Москву, я взяла в руки один из своих первых масштабных проектов: плохо сочетающиеся между собой оттенки, грубый серый холст, вышивать на котором надо было через вытяжную канву ... Мне показалось, что картина выглядит печально. "Да ты что, это же антик!", сказала Unicorn.
Нужно было сначала прогладить холст, потом отдельно, аккуратно вырезанную по размеру рисунка канву, потом припарить канву к холсту, натянуть холст на пяльца и ровно приметать канву к холсту. И шить по канве, главное - не протыкать ее иглой, а то потом хрен вытянешь.
Схем тогда было не найти. Кроме исторического пособия, с предложенным к вышиванию гербом СССР, купить можно было разве что слишком дорогие для студенческого заработка уроками итальянские журналы (без перевода), красивые, с цветными схемами, продавались в магазинчике на Савушкина, у метро. А тетушка где-то нашла мне на день рождения целую книгу по вышивке, от журнала Burda. Правда, схемы там были черно-белые, я их раскрашивала для удобства цветными карандашами.
Кстати, до сих пор раскрашиваю, если вдруг понравившаяся до дрожи схема окажется ч/б
А нитки мне мама притащила. У нее умерла школьная подруга, а муж раздал все ее вещи. Вот так мне достались самые лучшие в мире пяльца.
Даже теперь, при всем изобилии товаров для вышивки, я больше всего люблю вышивать на них. Самые уютные.
По окончании работы, нужно было снять вышивку с пялец и аккуратно, по ниточки, выдернуть из-под крестиков канву. Потом снова прогладить работу, только с изнанки и вставить в рамку. Для придания объема, я подкладывала под вышивку такие объемные шуршащие бумажки, которые укладывали поверх куска целофана в коробки подарочных конфет.
Я крайне придирчива к схемам. Не вышиваю якобы смешных звериков, умильных звериков, ничего слишком ярких, кричащих цветов, обнаженные торсы (фуу ...)))). Не люблю вышивать портреты. Вот не знаю почему. Может быть потому, что людей люблю фотографировать? Один, правда, все таки вышила, но его Kitchen Witch заказала, ей не смогла отказать!
Я "хомяк". Это вышивальный жаргон ))) Это значит, что схем и наборов у меня уже больше, чем я успею вышить за всю оставшуюся жизнь, а я покупаю еще и еще.
Мечтаю освоить другие техники. Иногда перечитываю любимую книжку по шитью золотом, но это ж нужно еще все материалы приобрести, не только найти время ...
Не экономлю на материалах. В конце концов, не так уж много я и вышиваю, так что могу позволить себе самый лучший лён и нитки только DMC. И бусинки, и бумагу для открыток из Timmari, в Хельсинки ...
На канве вышивать проще, чем на льне, но на льне интереснее. Но это еще и от схемы зависит. Некоторые рисунки лучше смотрятся на канве.
Ткань натягиваю на пяльца туго, как кожу на барабан. Не понимаю, как люди шьют без пялец вообще?
Никогда не делаю разметку. Некоторые вышивальщицы сначала размечает ткань на ровные квадратики, якобы так легче ориентироваться. Ниткой или смывающимся карандашом. Наверное, удобно. Мне вроде как не нужно. Так привыкла.
Вышивка меня упорядочивает. Вообще-то я довольно неорганизованная, кто меня знает, подтвердят) Содержать что-то в идеальном порядке я могу разве что на работе, и то только если есть офис и собственный стол и шкаф. А вот нитки у меня намотаны на катушки, пронумерованы и лежат в контейнерах по цветам ))) Журналы в лотках, бисер по спичечным коробкам, ткани в одной коробке, заготовки для открыток, бумага и конверты - в другой.
Сложно объяснить постороннему наблюдателю, что я получаю от процесса удовольствие. Мне говорят: "Это же сложно. Это же работа: считать крестики на схеме, считать нитки льна, следить за натяжением, не запутаться в схеме!".
Объяснить невозможно, ровным счетам как и убедить маму, например, что я за рулем отдыхаю, а не устаю. Кстати, хорошее сравнение. Если вышивать понемногу в день, с удовольствием, то это радость, а если гонка к определенному сроку ... ну, да, офигеваешь, конечно. и Спина болит, и руки. Так и с вождением. Я устану, конечно. Но часов через 5-6.
Говорят, что вышивка успокаивает нервы. Не уверена, наверное, это не мой случай. Я вышиваю только в хорошем настроении. Если я зла, раздражена, если о чем-то беспокоюсь - ничего не получится, можно даже не начинать.
Так что, если вы получили от меня вышитую картину или открытку в подарок, можете быть уверены, подарок сделан в самом позитивном настроении, с радостью, и, кроме того, с мыслью именно о получателе. Я не вышиваю открыток впрок. Я еще никогда не делала больших проектов, не зная заранее, кому подарю.
Да, я мечтаю сделать что-то для себя. Повесить у себя дома. Пока у меня есть только брелок для ключей, размером 3х4.
Суть:
Отмечаетесь, я называю Вам 3 каких-нибудь действия, а Вы рассказываете о них. Если умеете - как Вы это делаете, как учились, нравится ли Вам, сложно ли это - в общем, всё, что придёт в голову; если не умеете - соответственно, почему, и пробовали ли учиться и т.д. Наличие в рассказе суровой правды жизни, лирических отступлений и подробностей приветствуется ))Отвечать лучше у себя, а сюда ставьте ссылку.
Меня осалили *Reader* и Kitchen Witch, не специально, наверное, но одна из трех тем от каждой из них пересеклась. Вот с нее и начну стучать по клавишам, заглядывая в волшебную красную тетрадь, которую повсюду с собой таскаю, несмотря на ее тяжесть, и которая постепенно заполняется записями разной степени идиотизма: от кусков собственной графомании до расписания работы отдела камеральный проверок.
Вот сегодня писала про вышивку в душном помещении банка, в очереди.
Я написала гораздо больше пару дней назад, но тогда дайрик мою запись съел. Пока восстановила только вот этот кусочек )))
Вышивать
Все, что связано с нитью и тканью с самого детства в моей голове прочно ассоциируется с неким волшебством, с темной, древней, народной магией. Т.е. я немножко повзрослев эту ассоциацию осознала и нащупала, конечно. Мама этого не чувствует, для нее шитье - процесс сугубо практический, и она, хоть и восхищается моими вышивками, все же жалеет, что я сейчас совсем не рисую и не пишу маслом ее любимую сирень.
А мне всегда казалось, что рисовать легко. А что в этом такого? Бери карандаш и твори, по сути - играй. А взять нитку и иголку, или клубок шерсти и спицы и сделать что-то новое, чего только что не существовало - это запредельно сложно, этому нужно учиться. Нет, сейчас я понимаю, что рисовать по-настоящему тоже нужно учиться, но т.к. в детстве я рисовала с тех пор как держала в руках карандаш, то мне казалось, что уж это я умею )))
И достаточно долго казалось, что магия ниток мне недоступна. Наверное, кошмарные уроки труда в школе, когда мы мучительно шили никому не нужные кривые (лично у меня) юбки, не прошли даром для самооценки )))
А потом был третий курс института, вынужденное гепатитное безделье дома (мама не отдала меня в инфекционную больницу), коробка бабушкиного мулине и книга: Руководство по рукоделию, 1934го издания. Она и сейчас у меня.
Оказалось, что все не так уж страшно. Мама была в шоке.
На прошлой неделе, помогая Unicorn паковать книги для отправки на пмж в Москву, я взяла в руки один из своих первых масштабных проектов: плохо сочетающиеся между собой оттенки, грубый серый холст, вышивать на котором надо было через вытяжную канву ... Мне показалось, что картина выглядит печально. "Да ты что, это же антик!", сказала Unicorn.
Нужно было сначала прогладить холст, потом отдельно, аккуратно вырезанную по размеру рисунка канву, потом припарить канву к холсту, натянуть холст на пяльца и ровно приметать канву к холсту. И шить по канве, главное - не протыкать ее иглой, а то потом хрен вытянешь.
Схем тогда было не найти. Кроме исторического пособия, с предложенным к вышиванию гербом СССР, купить можно было разве что слишком дорогие для студенческого заработка уроками итальянские журналы (без перевода), красивые, с цветными схемами, продавались в магазинчике на Савушкина, у метро. А тетушка где-то нашла мне на день рождения целую книгу по вышивке, от журнала Burda. Правда, схемы там были черно-белые, я их раскрашивала для удобства цветными карандашами.
Кстати, до сих пор раскрашиваю, если вдруг понравившаяся до дрожи схема окажется ч/б

А нитки мне мама притащила. У нее умерла школьная подруга, а муж раздал все ее вещи. Вот так мне достались самые лучшие в мире пяльца.
Даже теперь, при всем изобилии товаров для вышивки, я больше всего люблю вышивать на них. Самые уютные.
По окончании работы, нужно было снять вышивку с пялец и аккуратно, по ниточки, выдернуть из-под крестиков канву. Потом снова прогладить работу, только с изнанки и вставить в рамку. Для придания объема, я подкладывала под вышивку такие объемные шуршащие бумажки, которые укладывали поверх куска целофана в коробки подарочных конфет.
Я крайне придирчива к схемам. Не вышиваю якобы смешных звериков, умильных звериков, ничего слишком ярких, кричащих цветов, обнаженные торсы (фуу ...)))). Не люблю вышивать портреты. Вот не знаю почему. Может быть потому, что людей люблю фотографировать? Один, правда, все таки вышила, но его Kitchen Witch заказала, ей не смогла отказать!
Я "хомяк". Это вышивальный жаргон ))) Это значит, что схем и наборов у меня уже больше, чем я успею вышить за всю оставшуюся жизнь, а я покупаю еще и еще.
Мечтаю освоить другие техники. Иногда перечитываю любимую книжку по шитью золотом, но это ж нужно еще все материалы приобрести, не только найти время ...
Не экономлю на материалах. В конце концов, не так уж много я и вышиваю, так что могу позволить себе самый лучший лён и нитки только DMC. И бусинки, и бумагу для открыток из Timmari, в Хельсинки ...
На канве вышивать проще, чем на льне, но на льне интереснее. Но это еще и от схемы зависит. Некоторые рисунки лучше смотрятся на канве.
Ткань натягиваю на пяльца туго, как кожу на барабан. Не понимаю, как люди шьют без пялец вообще?
Никогда не делаю разметку. Некоторые вышивальщицы сначала размечает ткань на ровные квадратики, якобы так легче ориентироваться. Ниткой или смывающимся карандашом. Наверное, удобно. Мне вроде как не нужно. Так привыкла.
Вышивка меня упорядочивает. Вообще-то я довольно неорганизованная, кто меня знает, подтвердят) Содержать что-то в идеальном порядке я могу разве что на работе, и то только если есть офис и собственный стол и шкаф. А вот нитки у меня намотаны на катушки, пронумерованы и лежат в контейнерах по цветам ))) Журналы в лотках, бисер по спичечным коробкам, ткани в одной коробке, заготовки для открыток, бумага и конверты - в другой.
Сложно объяснить постороннему наблюдателю, что я получаю от процесса удовольствие. Мне говорят: "Это же сложно. Это же работа: считать крестики на схеме, считать нитки льна, следить за натяжением, не запутаться в схеме!".
Объяснить невозможно, ровным счетам как и убедить маму, например, что я за рулем отдыхаю, а не устаю. Кстати, хорошее сравнение. Если вышивать понемногу в день, с удовольствием, то это радость, а если гонка к определенному сроку ... ну, да, офигеваешь, конечно. и Спина болит, и руки. Так и с вождением. Я устану, конечно. Но часов через 5-6.
Говорят, что вышивка успокаивает нервы. Не уверена, наверное, это не мой случай. Я вышиваю только в хорошем настроении. Если я зла, раздражена, если о чем-то беспокоюсь - ничего не получится, можно даже не начинать.
Так что, если вы получили от меня вышитую картину или открытку в подарок, можете быть уверены, подарок сделан в самом позитивном настроении, с радостью, и, кроме того, с мыслью именно о получателе. Я не вышиваю открыток впрок. Я еще никогда не делала больших проектов, не зная заранее, кому подарю.
Да, я мечтаю сделать что-то для себя. Повесить у себя дома. Пока у меня есть только брелок для ключей, размером 3х4.
Все-таки самой не хотелось бы, а вот сидеть рядом, наблюдать, знать, с чего началось и увидеть чем закончилось - это да, это очень хотелось бы. И читать было оодно удовольствие.
А по ощущениям - это все-таки зимнее удовольствие? Или на все сезоны?
Мне почему-то кажется, что летом вышивать жарко.
А продолжение будет? И темы для меня?
Какой замечательный ответ на моб.
Так можно только про очень любимое занятие рассказывать
Птица-синица ну, не без магии, конечно ))) но это ж все таки не батик! вот уж где сплошная магия!
KattyJamison будет и темы будут. просто сейчас я уже засыпаю на ходу ...
*Reader* это меня Kitchen Witch направила, сказав, что я "не рассказываю, а только показываю". Я сама думала, что рассказывать-то нечего, а вон как получилось ))))
Княгиня! так что мешает?