waving my wild tail, walking by my wild lone
Синдром двоечницы тоже не лечится.
И пусть я в глубине души (как будто смотрю на себя сверху и со стороны) отлично знаю, что все мои по этому поводу страдания - это просто ещё одна галочка к списку, вместе с агрессивностью, вечной усталостью и нелюбовью к людям, но ведь сидит и свербит мерзким сверчком: ты никогда не умела учиться хорошо, ты - та девочка, которая не могла у доски поделить 16 на 8, ты из того класса, где классная руководительница мечтала о тридцати трех клонах твоей подруги, ты - типичная неудачница, которая поступила на "факультет невест ожидающих", потому что больше нигде и никому не нужна...Всё это накрывает меня каждый раз, когда я чему-нибудь учусь. При том, что процесс - учиться чему-то новому мне безумно нравится))
И вот мне в очередной раз кажется, что я шью хуже всех в группе)) При этом, я объективно знаю, что я-то училась по ютубу, а девочки ходили уже на такие курсы. При том, что меня сегодня похвалили, хотя вообще наше преподавательница на похвалу крайне скупа (что для меня хорошо: стимулирует). Но сидит и свербит.
И пусть я в глубине души (как будто смотрю на себя сверху и со стороны) отлично знаю, что все мои по этому поводу страдания - это просто ещё одна галочка к списку, вместе с агрессивностью, вечной усталостью и нелюбовью к людям, но ведь сидит и свербит мерзким сверчком: ты никогда не умела учиться хорошо, ты - та девочка, которая не могла у доски поделить 16 на 8, ты из того класса, где классная руководительница мечтала о тридцати трех клонах твоей подруги, ты - типичная неудачница, которая поступила на "факультет невест ожидающих", потому что больше нигде и никому не нужна...Всё это накрывает меня каждый раз, когда я чему-нибудь учусь. При том, что процесс - учиться чему-то новому мне безумно нравится))
И вот мне в очередной раз кажется, что я шью хуже всех в группе)) При этом, я объективно знаю, что я-то училась по ютубу, а девочки ходили уже на такие курсы. При том, что меня сегодня похвалили, хотя вообще наше преподавательница на похвалу крайне скупа (что для меня хорошо: стимулирует). Но сидит и свербит.
когда все замерли и ждут - когда ж ты, наконец, оступишься?
Я вот жалею, что в свое время струсила и не поступила на тот самый "факультет невест ожидающих", поперлась в бухгалтеры. вырыла себе могилу...
Да каждая из нас может нарыть кучу комплексов и синдромов...
А надо хвалить себя - ругать нас найдется кому, зачем же еще и мы сами подливаем масла в огонь?!
И кто сказал, что я не вырыла себе могилу своим факультетом?))
Когда меня хвалят, я хочу зарыться глубоко-глубоко в землю... А себя я умею только понукать и пинать ногой))
лучше бы приобретала навыки выживания в реальном мире, чем быть надеждой и опорой учителей...
да, знать бы, где соломки постелить, куда падать будешь...
без дебета-кредита и их баланса я бы спокойно прожила, а вот недостаточное знание языка ох как мешает...
а вот пинать и понукать в этом случае не получается - чем больше пинаешь, тем меньше хочется заниматься...
вот когда хвалят - куда как круче
так что я наоборот учусь себя хвалить
А это вечное сравнение себя со всеми остальными - тяжелое наследие советской системы. Какая разница, лучше ли ты шьешь, чем девочка рядом? Главное, что лучше, чем ты сама вчера )
Suomen Aurora Borealis, вот разве что неповторимые))) Это сложно повторить))
Но про сравнивать с собой вчера - полностью согласна))
NEKOshka, возможно, тебя не учили, чего в жизни не бывает? Мне это странно, но могли же быть и в СССР нормальные учителя.
Мне везде, в школе, в каждом кружке, в каждой советской книжке, долбили, что надо равняться на какой-нибудь идеал, если не "Машеньку на первой парте, "Девочку с персиком" и "Тимура сотоварищи", то хотя бы на "абстрактную хорошую девочку". Ни один учитель НИ РАЗУ В ЖИЗНИ до приезда в США не сказал мне: "Посмотри, насколько ты сегогдя больше умеешь, чем месяц назад." Эта тривиальная идея вообще никак нигде не проявлялась. Равно как ни один учитель ни разу не сказал: "Давай подумаем, почему ты сделала именно эту ошибку и как её избежать в будущем." Вообще, концепт нормальности и неизбежности ошибок советской системе образования как я её помню был чужд.
Но и вроде бы не ставили никаких Тимуров в пример) или от меня так успешно отскакивало...?))
А вот бабушка, та скорее подход "лучше, чем ты вчера" применяла, но ... Достичь совершенства в глазах моей бабушки -это было мало реально))
Неужели не ставили? И непрямым текстом? И "на кого я хочу быть похожим" не обсуждали? И "вот Машенька сделала домашнее задание, а ты получишь два!" - не говорили?
Ну, а если реально посмотреть на вещи, кто из живых людей может достичь совершенства и почему это может быть целью маленькой девочки, ведущей свой первый шарфик? )) Возможно через двадцать лет она станет знаменитым дизайнером, но не с первого же раза, и не с двадцать первого? Я вот не понимаю, откуда такой подход взялся в системе образования! Как можно кого-то чему-то учить, не признавая за учеником права на ошибки, никто ж ни в жизни не научится!
перфекционизмом попахивает.
это я тебе-как отличница-заявляю!
просто тебе ХОЧЕТСЯ ,чтоб было ЕЩЕ лучше!
и будет,тоже мне проблема!
ты машину водишь-настоящую,на колесиках-а тут!прорвешься!!!
Хорошее из школы тоже помню, но оно мало связано с учителями)
Но когда я кого-то учу, почему-то право на ошибку всегда признаю, ибо это ж естественно)) Как можно кого-то чему-то учить, не признавая за учеником права на ошибки, никто ж ни в жизни не научится! Совершенно верно!
Я к нему в себе ещё привыкаю))
у меня -не очень выходит
главное :кормить и выгуливать вовремя