waving my wild tail, walking by my wild lone
в отпуск. в деревню, к тетке, в глушь, в саратов.
путаю и забываю все. хоть крестики на руке ставь.
приехала в сберкассу оплатить пошлину за техосмотр. где квитанция? дома. девушка, а вы стоимость помните? реквизиты-то у них есть. не-а. девушка не помнит.
вчера еще лучше. вечером заехала в Чесменскую, думала, если вечерня есть, мне машинку осветят. ну ладно, не было у них службы, батюшка уже ушел. куплю иконку, думаю. ага. 35 рублей. а еще расписание служб мне дайте. беру. кошелек убираю именно туда, откуда брала. есть вещи, за которыми я усиленно слежу, зная свою голову: деньги, ключи, документы. приезжаю домой. думаю, ну иконку-то я в машине оставлю, где ей и быть полагается. (в бардачке, не люблю вывешивать на всеобщее обозрение, это как-то... как крест поверх одежды) где иконка? а ... загадка природы. в сумке нет. в машине нет. в кармане пальто нет. (ну-ну. я же хуже мужика, как говорит моя мама - вечно у меня полные карманы всего. и все звенит) нет нигде.
сегодня хотела спросить, но женщина другая была. и я ... постеснялась. хотя уверена на 90 % что я ее просто не взяла. заплатила деньги и ушла. противно быть такой идиоткой. причем что другое потерять ладно, но икону...
в приют безумных. где стеночки такие мяконькие ... и лекари помогут
ПС главное - ничего не напутать на работе! шеф уехал и оставил меня за главную отправлять ежедневные отчеты руководтсву и хозяину. ежедневные - главное слово. т.е мне и завтра, и в воскресенье - на работу. хоть на полчаса, но ни дня без любимой работы!
путаю и забываю все. хоть крестики на руке ставь.
приехала в сберкассу оплатить пошлину за техосмотр. где квитанция? дома. девушка, а вы стоимость помните? реквизиты-то у них есть. не-а. девушка не помнит.
вчера еще лучше. вечером заехала в Чесменскую, думала, если вечерня есть, мне машинку осветят. ну ладно, не было у них службы, батюшка уже ушел. куплю иконку, думаю. ага. 35 рублей. а еще расписание служб мне дайте. беру. кошелек убираю именно туда, откуда брала. есть вещи, за которыми я усиленно слежу, зная свою голову: деньги, ключи, документы. приезжаю домой. думаю, ну иконку-то я в машине оставлю, где ей и быть полагается. (в бардачке, не люблю вывешивать на всеобщее обозрение, это как-то... как крест поверх одежды) где иконка? а ... загадка природы. в сумке нет. в машине нет. в кармане пальто нет. (ну-ну. я же хуже мужика, как говорит моя мама - вечно у меня полные карманы всего. и все звенит) нет нигде.
сегодня хотела спросить, но женщина другая была. и я ... постеснялась. хотя уверена на 90 % что я ее просто не взяла. заплатила деньги и ушла. противно быть такой идиоткой. причем что другое потерять ладно, но икону...
в приют безумных. где стеночки такие мяконькие ... и лекари помогут

ПС главное - ничего не напутать на работе! шеф уехал и оставил меня за главную отправлять ежедневные отчеты руководтсву и хозяину. ежедневные - главное слово. т.е мне и завтра, и в воскресенье - на работу. хоть на полчаса, но ни дня без любимой работы!

Вообще-то я даже не сразу поняла суть вопроса. Потому что мне не приходило в голову, что наличие на (в) объекте иконы, креста и т.п. может служить оберегом, талисманом или чем-то похожим, то есть я никогда не предполагала, что существует некая прямая непосредственная "ниточка" от предметов культа к Престолу Господню. Мда. По-моему, эти самые предметы несут некую иную нагрузку. Имеющую отношение не к материальному миру. Чтобы это объяснить, надо начать очень издалека. Вряд ли подобное объяснение поместится на одной или даже нескольких страницах. Так что здесь грузить тебя, Гость, а также других потенциальных читателей, не буду. Потому что основную мысль, кажется, выразила. Если человек чувствует потребность поместить в свою СОБСТВЕННУЮ (то есть не в общественную и не в чужую) машину (как в помещение, в котором этот человек будет определенное время находиться) икону, возможно, этой самой потребности достаточно для объяснения того, зачем в машине икона.
Нэко, повторяю, я извиняюсь за грубое вмешательство в твои дела, но почему-то думаю, что ты нормально отнесешься к моему участию в обсуждении. Раз уж это не личная переписка, а открытый дневник.
просто не "день Бекхема"
зачем же обобщать
и тем более в Саратов отправляться
оставайся здесь
мы тебя любим!
ты спасла меня... а то мне как-то совсем грутсно стало
Почитал я Ваши мысли вслух, и честно, только не обижайтесь, общее ощущение ...тоска!!! Не чернуха , но тоска!!!
Бытовщина, работа, опять работа, машина, опять быт и работа!
Чем бы Вам помочь, может советом?
Мне кажется, что Вы очень хороший человек!
может быть, дело в том, что в дневничок я захожу чтобы ... пожаловаться и поныть от усталости. а все хорошее, как яркое сегодняшнее солнышко, остается за бортом этих желтых страничек...
а "Бытовщина, работа, опять работа, машина, опять быт и работа" - ну так это жизнь. правда, еще я иногда сочиняю ... не знаю как это назвать... не романы, а так все и обо всем... и чуть чуть пишу... но такими урывками, в спешке, что жалко героев
дорогой Гость, а вы умудряетесь жить без бытовухи и работы? вас не сэр макс зовут?
ПС можно на ты.
ПС ПС а вобще-то... спасибо! иногда полезно, когда тебе говорят правду. помочь мне? возьмите некошку за шкирку и немножку потрясите. что вы, собственно, уже и сделали!
Конечно без бытовухи и работы никуда не деться!
Изаказчики достали, и машину угнали и прочее и прочее!
Я думаю, что поводов поныть у нас у всех хватит предостаточно!
За себя могу сказать, что снять стресс, усталость, раздражение и прочее помогают путешествия, поездки. Т.е. смена места пребывания хотя бы на недельку, даже в деревню, к тетке, в глушь, в саратов!!!
Долги, у кого их нет! Я вот только что купил Volvo в кредит, чем существенно ограничил редвижения в пространстве, дальние.
А вообще жизнь прекрасна, отпущено нам очень мало и надо попытаться получить удовольствие! Чего и тебе желаю!
Это всё, кстати, было не столько об иконе, сколько об освящении автомобилей. Уж если просить его о милости и защите, то неужели за железку, а не за невинно гибнущих людей?
А о связи предметов культа с объектами культа - вопрос, конечно, богословский, но, по-моему, коренное отличие православия от католичества как раз в отношении к иконам, в том, что это не просто картинка-напоминание, а "ниточка". Отсюда и культ чудотворных икон, и само это понятие, чего не может принципиально быть в католичестве. Я неправа?
И какие приёмы я использовала? Я просто задала вопрос, который волнует меня и на который я давно пытаюсь получить ответ от верующих друзей. Это не приём, это вопрос реальный, насущный и самый главный, если вообще говорить о религии. Как ты, верующий человек, увязываешь для себя все эти противоречия? Мне действительно интересно это знать. И тон мой получился несколько выспренним, оттого, что для меня это важно. А что касается ответа насчёт икон, то твой предыдущий комметарий прозвучал так, как будто ты, православная, ничего не знаешь о религии, к которой себя причисляешь. А это страшно. Так что да, вы меня пугаете иногда. И отказ спорить - ещё одна из этиз страшных вещей. Проще всего сказать - меня это обижает. Не нужно остаивать свою точку зрения, не нужно думать - достаточно просто списать слова другого человека как желание оскорбить тебя лично и встать в "христианскую" позу - пусть говорят, что хотят, я не слушаю, а подставляю другую щёку. Религия - набор убеждений, который на чём-то основываются, и несогласие с ними - не оскорбление, а альтернативный взгляд.
Я не называла тебя обидными именами, не оскорбляла твою семью, не комментировала твою личность. Я просто задала вопрос, который волнует меня и задевает за живое; спросила, что ты думаешь. Если ты не в состоянии ответить - может быть, лучше это признать, чем обвинять меня в желании обидеть?
По поводу обсуждать - не обсуждать. Это не "христианская" "поза". Это то, что я чувствую. Хочешь - поверь мне, хочешь - нет. Хочешь - считай, что мне нечего сказать, я уже это упоминала. Ну не хочу я вот тут в некошкином дневнике заполнять многие страницы обсуждением вопросов отношения к религии. При встрече - давай поговорим, кончено, опять же, я об этом писала. А вот насчет переубедить - я не хочу тебя переубеждать. Имею право? И не думаю, что ты или кто-то еще может переубедить меня (именно в данном вопросе), потому что речь идет о ВЕРЕ. Если ты считаешь, что это неправильно и даже плохо, опять же ничего не могу поделать. "Отстаивать свою точку зрения" - не совсем применимо к данной ситуации. Объяснить, как я все это понимаю, как на эти вопросы отвечает моя религия - я могу, в меру своих знаний и способностей. Некошка, кстати, справится лучше. Отстоять свою правоту - как-то не вяжется с ситуацией. Если бы ты была, например, буддисткой, мы что, так и спорили бы с тобой всю жизнь, кто прав? Дело в том, что лично я не отношусь к тебе хуже из-за твоего отношения к религии. Я и этим тебя пугаю?
Кстати, о том, что друзья могут спорить и это обычно не мешает им быть друзьями - я писала практически в каждом посте и письме.
Кстати, я виновата еще в одном. Вступая в эту дискусиию, я не упомянула, что вообще с трудом нахожу силы для споров сейчас. Надо было не отвечать, но это было бы еще хуже по отношению к тебе. Правда, честно, - прости, мне следовало с этого начать. Может быть, в другом настроении и состоянии я с воодушевлением принялась бы объяснять свою точку зрения. И очень надеюсь, что мы еще не один раз обсудим и эту, и другие темы, если только захотим.
Отстаивать точку зрения - применимо ко всему, кроме цвета кожи и сексуальной направленности.
Вы со мной не спорите - вы предлагаете перевести дискуссию на другие темы. Это мы проходили не раз и не два - никогда желания поспорить со мной о религии у вас не появляется, всегда не то время и не то настроение. И не считаю я вас бездущными идиотками, но хотела бы понять, как вы сами для себя всё объясняете, потому что моя логика бессильна. Поэтому меня очень интересует логика человека, освящающего свою машину, и как это укладывается в его представления о мире.
Мне очень жаль, что у тебя в жизни что-то не ладится. Я ничем не могу помочь, не могу даже заткнуться, увы.
Про то, к чему применимо "отстаивать свою точку зрения" - ты высказала свое мнение, у меня - другое. То есть для меня этот список шире, с ходу так все не перечислю, и в него входят в том числе и вопросы веры. С другой стороны, я могу не хотеть в какой-то момент отстаивать свою точку зрения. Прости, что я упомянула настроение. Мне казалось, что если я откладываю какой-то разговор, это не такая уж серьезная вина. "Никогда", "Всегда не то время" - аргумент, замечательный тем, что его не оспоришь. А кстати, если твой друг не хочет что-то с тобой обсуждать, это может быть вызвано массой причин, например, просто нежеланием обсуждать данный вопрос с кем бы то ни было. Ну, не в данном случае, но в принципе - возможно такое? И что? Мало ли что я с друзьями не обсуждаю. А сейчас я не понимаю, что тебя так рассердило. Я говорю: давай поговорим об этом потом. Это плохо? Переводить разговор на другую тему, как ты говоришь, - это нехорошо? Никогда об этом не задумывалась. Весь вопрос в том, защищаю ли я диссертацию или общаюсь с другом. А помочь друг может всегда. Сочувствием, советом, или просто своим существованием. Сознанием того, что есть с кем поговорить. О разных вещах. Иногда не хочется спорить. Ну прости меня, ну не могу я сейчас рассуждать о религии вдохновенно и пространно. Конечно, все это в каком-то смысле - издержки того, что мы не можем встретиться и поговорить. Я виновата, что вообще ответила, не сформулировав толком мысль. Эмоции тоже играют роль. А про заткнуться - извини, я об этом даже не думала. Я уверена, что не во всем права. В смысле, как-то по-другому можно было все писать. И я тоже не хотела тебя обидеть.
- хочешь сказать, что мы неправы, и тебе так нас, заблудших, жаль, что ты надеешься переубедить нас, убедить отречься от веры …а, собственно, зачем?
Мне чужое неверие, или чужая другая религия не мешают с человеком по-дружески общаться. До тех пор пока на меня не начинают нападать.
А ты для начала накричала на меня. Именно накричала, потому что пост «ну подумай ты, умоляю» и т.д. по тексту я никак иначе охарактеризовать не могу.
«Ведь если по-настоящему не равнодушен к человеку, бывает больно от его убеждений и мнений.»
- тебе больно от моей религии? А мне бывает больно смотреть на людей запутавшихся в своих мыслях, принципах и убеждениях, но … я когда-нибудь пыталась обратить тебя или еще кого-нибудь в свою веру? Нет, честно, пыталась?!
- по существу. Если я правильно поняла, о чем речь. Я не готова сейчас, на работе, где мне вовсе не нечего делать, заниматься философией. Одно скажу: детей убивают люди. И все остальные зверства совершают тоже люди.
Это называется свободой воли. И выбор верить в Бога или нет – тоже свобода воли. Хочешь - верь, хочешь - убивай. Всем воздастся. … и паки грядущаго со Славою судити живым и мертвым. Символ Веры.
Далее:
- религия – это НЕ набор убеждений. Вернее, набор убеждений присутствует. Но не только он. Пример? Вегетарианство– тоже набор убеждений. Но это не религия. Готы, хиппи и панки тоже имею свой набор убеждений. Но не веру. Не ту веру, которая:
Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым…
- несогласие – да, альтернативный взгляд. Но никто ж тебе не мешает смотреть на мир альтернативно! Смотри. При чем здесь я? Почему я непременно должна смотреть на мир твоими глазами?
Не надо меня переделывать. Я свою веру выбрала осознанно. Возможно, не столько умом, сколько сердцем. И мне Господь свое существование, как и свое не безразличие – уже подтвердил. Я, в свою очередь, никого не хочу переубедить.
А пост, послуживший началом этой … дискуссии, был про то, как я заработалась. Про то, как я вымотана до предела и устала до полного отключения головы. Про то, что отпуска у меня за этот год было – неделя. А работа ничуть не менее вымывает, чем какая-нибудь школа. Да что я тебе рассказываю, как будто ты не работала переводчиком.
Хорошо, давай поговорим про логику.
есть молитва на освящение всякой вещи. ну не помню я ее дословно...жаль. могу дома посмотреть. но если я освящяю вещь - любую - я прошу благословения на использование. т.е. в данном случае не о "железке" беспокоюсь (не о ее сохранности, поломках и т.д.), а том, чтобы эта железка, управляемая мной, в первую очередь, не причинала никому вреда. ни мне, ни окружающим. вот и вся логика. между прочим, садясь за руль, я всегда, всегда, читаю про себя "благослови Господи, сие дело, мною начинаемое, о Тебе самом совершити" потому, что осознаю, что машина и дорога, в принципе - опасные вещи. впрочем, с этой молитвой я и пироги пеку, и вышиваю.
вот тебе и причем тут представления о мире
Нет причин заводиться с пол оборота.
Гость предлагает интеллектуальный спор. Ни о машинах или тяготах жизни людей. А просто беседу, логическую и утонченныую, выбирая яркие образы, только и всего.
Так что, друзья мои, спокойствие только спокойствие.
Можно снизить накал страстей и поговорить о Боге и его месте в жизни каждого, но без упреков и поучений кому и как устраивать свою духовную жизнь и куда и о ком направлять свои молитвы Всемогущему.
Вы все прекрасные создания.
Рада что вы есть.
Некошка и Юникорн, все годы нашего с вами знакомства при любой моей попытке заговорить о религии вы встаёте в оборонительную позу, и спор либо заканчивается на этом, либо мы ругаемся. По-моему, это симптоматично - это как раз то, что религия делает не только между друзьями, но и в обществе вообще. Для меня религия - это как раз набор убеждений, которые просто более развёрнуты и в большей степени влияют на образ жизни и взгляд на мир, чем, скажем, идеи хиппи, поэтому я не вижу, почему я не могу высказать своё альтернативное мнение. Вы мне предлагаете думать про себя и молчать в тряпочку, а я не понимаю, почему - я не пытаюсь никого никуда обратить, но вы же не протестуете, если я не соглашаюсь с ващим мнением о какой-нибудь книге или человеке, вы отвечаете, приводя свои доводы. И да, мне больно от вашей религии.
А то, что люди убивают - согласна. Но если он творец, зачем создал их способными убивать? И если он всеблаг и всемогущ, значит, убийства и болезни - благо, потому что он позволяет им быть? А убивают тоже нередко с именем бога и во имя бога. И некоторые наверняка даже читают перед этим молитву - кка ты со своими пирогами. Джорджу Бушу, например, бог велел вторгнуться в Ирак. И если ты веришь, что ему до всех есть дело, почему он не вмешается?
Я, кстати, вполне могу представить себе картину мира, в которой бог умыл руки и просто смотрит на всё свысока. Но вряд ли это согласуется с христианской идеей милосердного бога.
Извини, я действительно немного погорячилась с первым постом - но это был действительно искренний крик души, а не крик на тебя.
Юникорн - к сожалению, в данной ситуации я спорю с тем, что о вере нельзя спорить, поэтому опять же не могу спокойно согласиться с тобой и замолчать. И меня, как я уже писала, не сердит, а пугает нежелание обсуждать некоторые вещм - не только в этот раз, а постоянно.
Еще раз повторю: я была бы рада обсуждать и объяснять что угодно. Но в ситуации, когда собеседник априори осуждает мои взгляды, я могу уйти от разговора (когда я вынуждена защищаться, это уже называется не обсуждение, а прения - выступление обвинителя и защитника), если мне не принципиально важно убедить собеседника в моей правоте. А обращать тебя или в православие я не собираюсь. Ты имеешь право на собственные убеждения, и у нас в мыслях нет запрещать тебе их нам высказывать, как и любые другие альтернативные мнения.
Я чувствую себя полной дурой. Вероятно, я такая и есть. И не потому, что не могу объяснить, как увязывается представление о милосердном Боге с окружающей действительностью. А потому, что не понимаю, что же такое "религия делает между друзьями". Среди моих друзей есть атеисты, есть люди, исповедующие иудаизм, есть агностики, есть православные, а также те, кто считает себя православными, но в храм не ходит и не разбирается в той самой "системе ценностей"... Разные есть люди среди моих друзей. И что-то ничего страшного на этой почве между нами не происходит. На других почвах, кстати, тоже. Может, не в религии дело?
То, чем я сейчас занимаюсь, называется танцами об архитектуре. Когда и откуда я выцепила эту фразочку – не помню. Speaking about art is like dancing about architecture. Только не люблю я эти танцы. Потому что бессмысленно.
Как объяснить слепому от рождения, что солнце светит? Как человеку, не имеющему духовного опыта объяснить, что такое милосердие Божие и любовь?
Основа религии, в принципе, не доказательство, а вера. Во что? Да хотя бы в то, что смерть – это не конец.
Я только одного никак не могу понять. Объясни мне, почему ты хочешь мне что-то доказать? Хочешь открыть мне глаза на то, что я «неправильно» живу? В чем эта «неправильность» заключается? Где, когда и в чем моя религия сделала тебе больно? Не мое поведение, которое может существенно отличаться от идеала – но это отдельная тема, а именно моя религия? Она помешала нам общаться? Каким образом?
(за примером моих выходок далеко ходить не надо. Ну так и религия моя такого не одобрит. Вот уж с чем на исповедь – так с осуждением, ну да ладно, я отвлеклась…)
Религия разъединяет? Фанатиков – да. Только вот с католичкой Хуаной мы вместе ходили в Чесменскую, когда она здесь жила, и она рассказывала, за чашкой чая на кафедре о своем детстве и церкви. А за чашкой кофе в вагончике на стройке, разделив на двоих последний пакетик сахара, говорили с Селим – беем о постах и запретах, и о том, какие у нас красивые церкви… А еще у меня есть друзья, которые ни во что не верят. Или им так кажется.
Мне – больно оттого, что близкие и дорогие мне люди упорно мечутся по жизни с закрытыми глазами. Но я об этом никогда не говорю. Сейчас - в первый раз. Потому что не ставлю себе задачи никого обращать в свою веру. Мне – повторяю – другое, альтернативное отношение к религии, или другая религия – не мешает с человеком общаться.
Когда мне больно за моих друзей, а помочь я им не могу - я за них молюсь. Список имен, который «читается», т.е., конечно, проговаривается наизусть - часть так называемого «утреннего правила», молитв, без которых не начинается день - разрастается с каждым днем… Сначала ты одна там была, потом Джон присоединился.
А того, что основа религии - только слепая вера, уже в Средние века было недостаточно, иначе не было бы основано столько философских школ, столько учёных трудов написано, в том числе и отцами церкви, как раз о доказательствах. Всё-таки, кто или что бы нас ни создало, дало нам способность рационально мыслить, и многим людям эту опцию отключить бывает трудно.
Собственно, в этом всё и дело: меня пугает отключение этой опции, потому что оно ведёт к слепому следованию - неважно за кем или чем, к вере без доказательств, в готовности принять как руководство к действию чьи-то слова без рационального их осмысления.
И у меня тоже есть масса знакомых с разными религиозными убеждениями и без оных, и в мусульманскую Турцию я с удовольствием езжу и не протестую против их традиций. И я могу понять и принять непохожесть взглядов и всегда отношусь к этому с уважением. Но мне одно сложно понять - как близкие мне люди, совершенно одинакового со мной, условно говоря, "происхождения", пришли к чему-то, чего я так категорически не приемлю, пройдя со мной практически один и тот же путь: во многом похожие семьи, одна школа, похожие беды и радости, схожие интересы, одни и те же книжки и фильмы, разговоры на кухне...
Поэтому я и задаю вам вопросы - не чтобы сбить вас с пути истинного, а чтобы понять. Тогда, может быть, будет менее больно.
А если продолжать твою аллегорию - слепому человеку можно дать почувствовать тепло, например. Дать послушать музыку. А можно ещё попытаться найти способ его исцелить, если есть такая возможность. А не отмахиваться от него - да что с тобой говорить, ты же слепой. Что там, кстати, Иисус делал со слепыми?
Дальше. Я. Не. Осуждаю. Твои. Взгляды. Я уже раз двадцать в этой теме сказала. Ну сколько можно повторять? Не осуждаю. А то, что я не приемлю, так … я же говорю, что верую в Бога, ну так как я могу принять твой взгляд? Где логика вообще?
Доказать существование Бога, ИМХО, невозможно. Также как и его отсутствие!Это вопрос: верю – не верю. Бога не доказывают. Свидетельствуют – да. И я, лично я, верю тем свидетелям, которые существуют. В том числе святым. Ксении Блаженной, например. Ты – можешь поверить свидетелям другой религии. Ислама. Но мусульмане тоже не докажут тебе, что они правы.
«А того, что основа религии - только слепая вера, уже в Средние века было недостаточно, иначе не было бы основано столько философских школ, столько учёных трудов написано, в том числе и отцами церкви, как раз о доказательствах. Всё-таки, кто или что бы нас ни создало, дало нам способность рационально мыслить, и многим людям эту опцию отключить бывает трудно.»
Согласна. В Средние века было много философских школ. Но это была христианская философия и занималась она именно доказательством. Да. И что? Может, я туплю в конце рабочего дня…но не понимаю, к чему это сказано. Не надо отключать эту опцию. Бог никому не запрещает мыслить. Или ты намекаешь на то, что опция у меня отключена? Или предлагаешь вооружиться трудами отцов церкви, в том числе средневековых, и сразиться, так сказать, в поединке умов? У тебя есть время покопаться в книгах? Или ты их наизусть помнишь? Я – нет. В принципе – готова. Были бы силы… «Не сошлись по поводу одного места у Блаженного Августина….»
Вера слепа, если ты не получаешь никакого ответа. Если твои молитвы не бывают услышаны. Кто сказал тебе, что моя и единорожкина вера это слепое следование? Ну с чего ты взяла? Я, кажется, уже говорила, что моя вера осознанна.
«И я могу понять и принять непохожесть взглядов и всегда отношусь к этому с уважением.» Да именно, что не можешь. Или Турцию можешь, а меня нет. Ну и по какому признаку эта дискриминация?
Про одно «происхождение», я, честно говоря, крепко задумалась. Вот это хороший вопрос. Меня он – пока – поставил в тупик. Я еще подумаю, ок?
Есть правда, коварная мыслишка. Но … боюсь, понятнее от нее не станет.
А именно: по молитвам. В том числе бабушки (я имею в виду прабабушку Асю). И заступлением тех, кто уже с Ним. Например, тех же Исидора и Пелагеи Дурилиных.
А я и не говорю, что он ограничивается. Я говорю, что он другой.
И еще я не говорила, что жалею именно тебя. Есть и другие. Извини, я высказалась резко.
Меня делает человеком, которым я хочу быть, молитва, пост и литургия. Это повод меня «категорически не принимать»? Странно. И непонятно. А если бы я занималась йогой и искала просветления в позе лотоса?
О молитве: молитва – это, прежде всего, пожелание блага тому, о ком ты молишься. В том числе здоровья. «Намекать» на что бы то ни было творцу - не берусь. Сам разберется.
А слепой, чтобы исцелиться, должен этого захотеть. В первую очередь. Потому что Бог никого насильно в церковь, на аркане, не тащит. Он стучится в дверь. Хочешь – открывай. А то и на пороге постоит. Подождет, пока ты захочешь дверь открыть.
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
Евангелие от Матфея, глава 9
ПС. Вообще-то не люблю растаскивать Библию на цитаты. Вырванные цитаты – вещь опасная, такого можно нарыть... Да еще и истолковать… в страшном сне не приснится.
Что философия была именно христианская - я в курсе. Но для меня это всё равно лишний знак того, что одной веры мыслящему человеку должно быть недостаточно. И я не призывала тебя спорить с трудами отцов церкви в зубах, а просто просила ответить на мои человеческие вопросы так, как ты можешь, со своей точки зрения.
Доказать, что бога нет, на 100%, конечно, нельзя, но данные науки, по-моему, вполне убедительно свидетельствуют, что не сотворял он мир за 6 дней, что жизнь на планете - результат эволюции и что нигде в материальном мире, доступном нашему (или нашей техники) восприятию, следов его существования не обнаружено. И как с этим быть? А Ксения Блаженная - не свидетель.
А если молитвы бывают услышаны, значит, ты всё-таки чего-то просишь у бога? Просишь что-то изменить? И получается? Так проси о чём-нибудь существенном! Пусть не умирают от голода дети в Африке и от нищеты - старики в России. Но я всё равно не понимаю, как можно просить того, кто по определению всегда прав.
А что касается моих взглядов - я не принимаю бога монотеистических западных религий. Мне во многом близки идеи буддизма, даосизма, шаманизма, любой формы язычества. Я понимаю их картины мира, для меня в них нет противоречий. Ни в какого бога я всё равно не верю, но в этих - могла бы, если бы была воспитана в соответствующей традиции. Так что исцеляться я и правда не хочу.
"Дискриминация" моя всё по тому же признаку - у вас с юникорном была та же возможность, что и у меня, не закрывать глаза и думать своей головой. Это я не к тому, какая я прекрасная, а к тому, что я не понимаю.
А насчёт заступления - а как же твоя бабушка? Она, атеистка, где сейчас? Почему никто не заступился за неё? Почему заступничества достойна ты, но не она? У неё ведь тоже, наверняка, были верующие родители и родные.
некогда писать роман в письмах, так - что в голову пришло:
1 - "нигде в материальном мире, доступном нашему (или нашей техники) восприятию, следов его существования не обнаружено"
все равно что бегать по берегу окена, черпать воду ложкой, всем ложку под нос пихать и кричать: - китов в океане нет! смотрите, нет никаких китов! ...
2 - про мою бабушку. как это никто не заступился?! а я, мама, Ольга, дед? и - сама говоришь, верующие родители, т.е. самая бабушка Ася. ты не путай, плз, молитву церковную, когда -да, за некрещеных нельзя подавать записки в алтарь, и молитву так называемую келейную.
3 - "у вас с юникорном была та же возможность, что и у меня, не закрывать глаза и думать своей головой". мы не закрывали глаза. мы подумали. (извини, Unicorn, я за двоих высказываюсь) нас никто не толкал в церковь силой. мы выбрали. не понимаю, что здесь непонятного.
4 - "Так что исцеляться я и правда не хочу". я ведь и не призываю. на здоровье, думай своей головой. у меня это не вызывает проблем в общении.
ПС не надо командовать мне о чем просить Бога!
ПС ПС а что язычество сделало для голодных детей африки? или буддизм?