00:36

waving my wild tail, walking by my wild lone
Я всегда была далека от активной политической позиции. Не ходила на митинги, не спорила и не пыталась никого ни в чем убедить. Мне всегда казалось важнее каждому заниматься своим делом. Делать то, что должен, наилучшим способом.
Что не отнюдь не значит, что у меня не было ни малейшего понятия о том, что в мире происходит, и никакой совсем позиции относительно происходящего. Иногда я не смогла бы свое мнение четко сформулировать, иногда смогла бы. Но никогда не считала нужным говорить об этом вслух.
Возможно потому, что так вышло, что моя позиция очень часто оказывалась противоположна позиции, активно и громко озвучиваемой моими друзьями. Не всеми, конечно. Всегда были и есть люди, с которыми я могла обсудить и мировые войны и домашние проблемы . Есть те, кто со мной согласится. Есть те, кто не согласится, но примет тот факт, что я думаю иначе. И есть те, общением с которыми я дорожу, но с кем я никогда не буду говорить о политике, например. Потому что не хочу споров.
Меня уже упрекали в бесконфликтности. Я так и не поняла для себя - порок это ли достоинство.
Чаще всего, конечно, эти мысли приходят в голову по поводу общения здесь, в дайри. В реале есть о чем поговорить ещё, да и люди обычно не носят с собой свои флаги. А тут френд-лента регулярно приносит мнения.
Я здесь живу с 2006 года. Немало мировых конфликтов прошло, да и каких-то острых ситуаций дома. В периоды обострения я просто переставала читать через Избранное, потому что какие-то вещи очень не хочется видеть в оформлении своего дневника. И молчала. Даже когда тема касалась, казалось бы, и меня напрямую. Ну например, волна нападок на церковь. Я же к этой церкви принадлежу, надо ж что-то сказать, нет?
Но я не вижу смысла спорить, не вижу смысла плодить взаимную неприязнь. Кто я, чтобы кому-то что-то доказывать? Разве не все имеют право на свое мнение?
Люди разные, люди по разному воспитаны, по разному видят мир. А может, их кто-то обидел? Или у них зуб болит)
Мнение, опять же, может меняться. Ну, моё, мне кажется, видение мира в целом ни разу с моих сознательных лет не сделало капитального разворота, но всякое бывает.
И вот так я жила здесь, пока пламя политического конфликта уже к моей двери не подползло. И мне показалось не очень уместно продолжать писать ничего не значащие заметки о своей жизни, как раз составляющие большую часть содержания этого дневника и его смысл. А это была (и есть) практически принципиальная позиция: этот дневник не место для холиваров. Это не главная городская площадь, это моя виртуальная кухня, где я принимаю гостей, но как-то не хотелось бы, чтобы гости кидали друг в друга и в меня чашки с кипятком. И я снова замолчала.

Так вот, к чему я всё это длинное вступление написала: привело ли моё молчание к тому, что моя внезапная запись о чувствах по отношению к вопросу Крыма стала для кого-то громом среди ясного неба?
В моей жизни были (и будут, куда я денусь, я же человек) слова и поступки, которые я сама себе никогда не прощу. Я их все помню, с датой, временем и полным списком содеянного, большими буквами выбитым в камне. Из этих камней можно уже сложить небольшую пирамиду.
И я тут на днях добавила еще один. Я предала доверие людей, которые думали обо мне лучше. В своем представлении лучше.
То, что мне самой это тяжело далось, не отменяет того, что я причинила боль другим.
И за это мне стыдно.
Но не за свои слова.

Я по-прежнему не вижу смысла в спорах. И по-прежнему не буду никого ни в чем убеждать.
И никого не ненавижу. Мои друзья не станут моими врагами, даже если сочтут врагом меня.
И всё же...смешно даже: мне понадобилось дожить почти до сорока лет, чтобы признать право на своё мнение не только для окружающих, но и для себя))
Это достижение, я считаю)

Комментарии
21.03.2014 в 14:12

Станет далекое близким, Правдою станет ложь, Станет высокое низким, — Прошлого не вернешь.
Дорогие друзья, спасибо вам за поддержку Некошки! Я сегодня счастлива, потому что такие мудрые, теплые, добрые слова от стольких хороших людей точно смоют неуверенность, горечь и растерянность нашего любимого доброго человека от того, что ей устроила "подруга".

Некошка, ты умница, но доза уверенности в себе весьма полезна :-) А когда вокруг тебя встают плечом к плечу друзья - как не стать уверенней? Надуманные "средства", которые хороши для выдуманных "целей", жуткие монстры, которыми пытаются изобразить нас с тобой и наших единомышленников - я бы очень хотела, чтобы все это тебя не задевало или хотя бы не расстраивало.

Мы с тобой дружим почти 30 лет. Я точно знаю, что на предательство ты не способна. На слишком большое самопожертвование - да. На избыточную рефлексию - а как же! Но не на предательство, не на гадость. И поэтому ты для них уязвима. Но мы с тобой!
21.03.2014 в 15:04

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Можно я еще добавлю? Чужими словами, сейчас это ходит по сети.
1. Любая война закончится.
2. В каждом народе есть разные люди, не все участвуют в войне — не стоит оскорблять всех подряд.
3. Политики договорятся, а Ты останешься с тем дерьмом, которым Ты поливаешь “своих идеологических противников”.
4. Во время войны врут все. Не распространяй информацию анонимную и ту, в истинности которой не уверен на 101% [или не можешь проверить]. Если так хочешь что-то написать, пиши только о том, что Ты видишь сам. Это честно. Остальное — участие во вранье.
5. Хочешь высказать свое отношение к политике — выскажи, при этом не обязательно кого-то оскорблять.
6. Не нравится мнение другого человека, и уж очень рвёшься высказаться — выскажись об этом мнении, а не об этом человеке, ведь чаще всего вы с ним лично не знакомы.
7. Знай, что ненавидеть незнакомых тебе людей — это заболевание.
8. Взаимоотношения между людьми весьма сложные даже на уровне семьи или трудового коллектива. Между государствами всё ещё сложнее. Всё просто и понятно только дуракам. Не торопись делать выводы — не будь дураком.
9. Оставайся всегда Человеком и помни пункт 1.


Я очень рада, что ты, NEKOshka среди моих интернет-друзей. И я и правда не понимаю, как можно извиняться или требовать извинений за мнение. Вот за хамство и нетерпимость некоторым не помешало бы извиниться. Ибо см. цитату выше.
21.03.2014 в 18:59

waving my wild tail, walking by my wild lone
Ой...
Что-то я дар речи потеряла))
Прочитала весь этот тред по дороге, с телефона, дальше сидела в маршрутке с непередаваемым, наверное, выражением лица, потому что очень старалась не расплакаться
Я вчера ночью написала о том, что у меня сейчас очень болит...и вдруг тут такое) вот так уйдешь спать, а у тебя на кухне сбор друзей))

Спасибо вам всем огромное за поддержку!!! За все добрые слова, которых я половины точно не заслуживаю, (и вообще пугаюсь, когда обо мне такое говорят))

Только давайте полегче с оппонентами, у всех нервы не железные, я Kitchen Witch знаю давно, и знаю, что она всегда очень искренне переживает за то дело, которое считает правым
21.03.2014 в 19:12

Боже, храни психику тех, кто всерьез воспринимает то, что я здесь выкладываю)))
NEKOshka, Твоя последняя фраза созвучна анекдоту "...а потом приехала жена и испортила всю каторгу".
21.03.2014 в 19:20

waving my wild tail, walking by my wild lone
Мамаша Шико, не знаю такого анекдота) но в целом догадываюсь, о чем ты))
21.03.2014 в 20:06

Ветер в травах
NEKOshka, Людям со слабыми нервами хорошо сидеть в мирной обстановке и попивать тёплое молочко. А если они носятся, бесятся и просятся... это уже как та сказка - "Жила-была девочка. Сама виновата."
Как ты справедливо заметила - мы на твоей кухне сидим и охраняем твой спокойный сон. На её кухню никто не ломился.
21.03.2014 в 23:33

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
NEKOshka, можно и я вставлю свои 5 копеек? Немножко с профессиональной стороны, как бывший судебный эксперт))). Смотри, с иском может обращаться лишь сторона, интересы которой нарушены. Причем обращается она к той стороне, которая нарушила эти самые интересы. Давай посмотрим твою ситуацию под этим углом. Чьи интересы нарушила лично ты? Кому твои, подчеркиваю, лично твои действия нанесли вред? Крымчанам - нет, украинской нации в целом - тоже нет. Радикально настроенным личностям, пришедшим к власти в Украине? Ага, если только силой мысли. Да и то, насколько я поняла для себя, читая твой дневник, даже злобных слов, не говоря о проклятьях, в чужой адрес ты не допускаешь. Что ты такого сделала, чтобы нарушить чьи-то интересы? Может быть, под документами о присоединении Крыма твоя подпись? Вроде бы, нет. Может быть, ты занимаешься переселением несогласных? Тоже нет. Какие могут быть к тебе претензии, если от твоих действий никто не пострадал? Налицо предъявление претензий ненадлежащим истцом к ненадлежащему ответчику. Переводя с казенного на понятный - есть люди, которые предъявляют требования не к тому, кто обидел, а к тому, кто не сможет устоять. У меня сложилось впечатление об удивительно добром человеке, которых очень тяжело сейчас встретить, готовом всегда прийти на помощь своим близким людям. Ты высказала свое мнение, поддержала те основы, от которых ты никогда не откажешься, потому что это твои корни, это твоя семья. Так что даже и не думай переживать за те мысли, которые ты озвучила. Это твоя жизнь, и имеешь полное право делать так, как считаешь необходимым. :white:
22.03.2014 в 00:04

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Амфора, Вот это точно и справедливо!
22.03.2014 в 00:25

waving my wild tail, walking by my wild lone
Девочки! Можно я так всех?)
Вы в пылу поддержки меня, что приятно, конечно, теряете мою мысль. Со мной не только Kitchen Witch не согласна по поводу Крыма. У меня есть - или следует теперь говорить "были"? - подруги с Украины. Которые, вероятно, раньше считали меня приличным человеком, а я ...
И мне жаль, что не намеренно, но ввела в заблуждение
22.03.2014 в 00:41

Делай что должен и будь что будет.
NEKOshka, аналогично. И я своим украинским друзьям и слова плохого не сказала, надеюсь, я старалась. И очень надеюсь, что все успокоиться, отношения восстановятся. Сейчас в таком положении практически все в моем окружении. На самом деле с Украиной мы очень тесно общаемся. Но увы, это кризис, я желаю им только лучшего, только счастья и мира. А время расставит все по местам.

У меня есть - или следует теперь говорить "были"? - подруги с Украины.
Они есть, потому что даже со смертью человека не перестаешь его любить. А тут просто раздор.
Я своих подожду. И если честно, я сказать им об этом стесняюсь. Им там плохо, а тут я со своими переживаниями.
22.03.2014 в 00:46

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
NEKOshka, не намеренно ведь
22.03.2014 в 00:52

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
NEKOshka, :)
Поскольку у меня еще 3 часа до моего личного моратория на новостные ленты, то я скажу следующее:
- ты ничего не сделала, чтобы тебя считали неприличным человеком
- подругам неплохо бы включить головы и понять, что никто из нас не испытывает ненависти к ним и к их стране и молчит в ответ на потоки ненависти в сторону "русских оккупантов", с которыми мы почему-то по умолчанию ассоциируемся
- ни ты, ни я, ни другие граждане России никоим образом не виноваты в том, что за 23 года Украину болтает от революции к революции, от одного президента до другого и обратно
22.03.2014 в 01:12

waving my wild tail, walking by my wild lone
Вот именно, что людям там и так плохо, а тут еще мы радуемся Крыму...((( а я не могу не радоваться)) я помню возмущение тогда, мое старшее поколение помнит недоумение 54 года, да много тут еще факторов..))

А я уже нарушаю свой собственный мораторий)) злостно нарушаю)) так что всем доброй ночи!))
22.03.2014 в 08:00

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
Которые, вероятно, раньше считали меня приличным человеком, а я NEKOshka, ну вот, вернулись к тому, с чего начали. Считал кто? они. Что неприличного? Радоваться? У каждого могут быть свои поводы для радости. Успокойся, пожалуйста. Можно радоваться и солнечным лучам, а кому-то они на лицо попадают.
22.03.2014 в 17:33

Ветер в травах
NEKOshka, "Со мной не только Kitchen Witch не согласна по поводу Крыма." Вполне возможно. Но бардак здесь разводит именно она. Причём не только про Крым, но и про религию и, как понимаю, что угодно, что она сочтёт в твоей жизни и мировоззрении неверным. Я в своём комментарии к ней так и написала - что вопросы вашего несхождения по Крыму меня мало волнуют, а вот её поведение здесь уже достало преизрядно.
Так что лично я никакие мысли не теряла - просто устала приходить сюда к тебе, а натыкаться на её обильные грязевые фонтаны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии