waving my wild tail, walking by my wild lone
Я сегодня была инструктором по вождению. Вернее, инструктором по парковке, а это гораздо хуже. И скажу я вам, это полный ... эпический... печатно-невыразимый """дец.
Намного проще объяснять английскую грамматику. Да что там, японские числительные объяснить проще! Там ты передаешь знания, а тут-то навык! А как его передать... не одолжишь ученику свои руки, ноги и голову))
И никуда не деться от желания биться головой об стену от тотального взаимного непонимания. Я не понимаю, чего она не понимает. Она не понимает, чего я от неё хочу. Команды "поставь колеса прямо" для значит ровно то же, что если б я тут декламировала Шекспира на монгольском языке.
Она за рулем пять лет (!!!!). Для неё было открытием века, что передние и задние колеса едут по разной траектории! Задние колеса по меньшему радиусу -аааа, мне этого никто никогда не говорил...(( Пришлось показать следы её собственных шин, чтобы поверила.
"Легкоступов, скажи мне, кто учил тебя русскому языку? Я порву его, как тузик грелку" (с)
Да, меня тоже это в автошколе не учили. Я училась водить уже с правами, особенно парковаться, но ... как-то понимала про движение колес. Я, кстати, нисколечко не утверждаю, что я - гений, ас, или супер водитель, я тоже ошибаюсь, и парковки в узких местах мне могут тоже не с первого захода даваться, но ... я примерно понимаю, что я делаю. Единственная разница. Я понимаю, какие движения я должна сделать, чтобы достичь желаемого результата.
Задача-то простая: въехать во двор. Двор представляет из себя узкую прямую кишку, метров ... ну, десять от силы, может и меньше ... А потом прямой угол, со скосами, заметьте, не то чтобы совсем 90 градусов, и там небольшой прямоугольный двор с некоторым количеством препятствий в виде машины соседа, двух крылечек, водосточных труб... т.е. не то чтобы высшая математика.
Сестра:
а - не чувствует габаритов своей машины. Совсем.
б - не понимает, куда движутся колеса, когда она поворачивает руль
в - едет, но не выкручивает руль. Т.е. движение есть, поворота нет.
г - не умеет двигаться задом. Совсем.
д - не хочет заморачиваться пониманием. Она хочет, чтобы я научила её въезжать во двор. Как мартышку. Она не хочет, на самом-то деле, понимать. И это самое печальное.
Почти 4 часа мы с ней прыгали вокруг этого двора. Я заодно посмотрела на её вождение вообще. Можно развидеть, а? Пожалуйста...
Вместо того, чтобы развернуться на ближайшем перекрестке (движения на улице почти нет), она едет в объезд квартала, чтобы были только правые повороты.
Она не ездит задом. Зачем?) За пять лет её стажа у неё не было ситуаций, из которых нельзя было выйти иначе как задним ходом. Поэтому, ей наплевать. Её не надо учить ездить задом. Она обойдется.
И это достаточно ответственная девочка. Отличница, в целом - умница. И она каждый день едет на работу на Волхонское шоссе...
А менее ответственные?... Кто у нас на дорогах, мама дорогая... Убойное сочетание ездящих по встречке хамов с вот такими девочками.
Её мужу, кстати, тоже наплевать. Он ездит ничуть не лучше, поэтому он не видит её проблем.
Хорошо, что она видит проблему с парковкой. И, в принципе, готова слушать. Хотя бы ради одного въезда во двор.
А мне хорошо бы найти подход к обучению. Нужные слова, сравнения, приемы. Я, конечно, всяческие сложные задачки люблю, но я так устала сегодня...
PS У неё стоят парктроники. Задний и передний.
Сейчас я выскажу свою коронную ересь, пусть все меня считают ретроградом, консерватором и т.д. Парктроники, вместе с подобными системами, вроде контроля слепых зон, это зло, развращающее водителя. Они дают опасную иллюзию того, что техника всё контролирует, можно об этом не думать. Это а - не совсем так, б - привыкший к этим системам человек, в случае чего, уже за рулем "жигуля" будет обезьной с гранатой. А случаи разные бывают.
Это я не про системы стабилизации и прочая. Это я только про те, которые сделаны вместо того, чтобы вертеть головой и думать, ею же.
Намного проще объяснять английскую грамматику. Да что там, японские числительные объяснить проще! Там ты передаешь знания, а тут-то навык! А как его передать... не одолжишь ученику свои руки, ноги и голову))
И никуда не деться от желания биться головой об стену от тотального взаимного непонимания. Я не понимаю, чего она не понимает. Она не понимает, чего я от неё хочу. Команды "поставь колеса прямо" для значит ровно то же, что если б я тут декламировала Шекспира на монгольском языке.
Она за рулем пять лет (!!!!). Для неё было открытием века, что передние и задние колеса едут по разной траектории! Задние колеса по меньшему радиусу -аааа, мне этого никто никогда не говорил...(( Пришлось показать следы её собственных шин, чтобы поверила.
"Легкоступов, скажи мне, кто учил тебя русскому языку? Я порву его, как тузик грелку" (с)
Да, меня тоже это в автошколе не учили. Я училась водить уже с правами, особенно парковаться, но ... как-то понимала про движение колес. Я, кстати, нисколечко не утверждаю, что я - гений, ас, или супер водитель, я тоже ошибаюсь, и парковки в узких местах мне могут тоже не с первого захода даваться, но ... я примерно понимаю, что я делаю. Единственная разница. Я понимаю, какие движения я должна сделать, чтобы достичь желаемого результата.
Задача-то простая: въехать во двор. Двор представляет из себя узкую прямую кишку, метров ... ну, десять от силы, может и меньше ... А потом прямой угол, со скосами, заметьте, не то чтобы совсем 90 градусов, и там небольшой прямоугольный двор с некоторым количеством препятствий в виде машины соседа, двух крылечек, водосточных труб... т.е. не то чтобы высшая математика.
Сестра:
а - не чувствует габаритов своей машины. Совсем.
б - не понимает, куда движутся колеса, когда она поворачивает руль
в - едет, но не выкручивает руль. Т.е. движение есть, поворота нет.
г - не умеет двигаться задом. Совсем.
д - не хочет заморачиваться пониманием. Она хочет, чтобы я научила её въезжать во двор. Как мартышку. Она не хочет, на самом-то деле, понимать. И это самое печальное.
Почти 4 часа мы с ней прыгали вокруг этого двора. Я заодно посмотрела на её вождение вообще. Можно развидеть, а? Пожалуйста...
Вместо того, чтобы развернуться на ближайшем перекрестке (движения на улице почти нет), она едет в объезд квартала, чтобы были только правые повороты.
Она не ездит задом. Зачем?) За пять лет её стажа у неё не было ситуаций, из которых нельзя было выйти иначе как задним ходом. Поэтому, ей наплевать. Её не надо учить ездить задом. Она обойдется.
И это достаточно ответственная девочка. Отличница, в целом - умница. И она каждый день едет на работу на Волхонское шоссе...
А менее ответственные?... Кто у нас на дорогах, мама дорогая... Убойное сочетание ездящих по встречке хамов с вот такими девочками.
Её мужу, кстати, тоже наплевать. Он ездит ничуть не лучше, поэтому он не видит её проблем.
Хорошо, что она видит проблему с парковкой. И, в принципе, готова слушать. Хотя бы ради одного въезда во двор.
А мне хорошо бы найти подход к обучению. Нужные слова, сравнения, приемы. Я, конечно, всяческие сложные задачки люблю, но я так устала сегодня...
PS У неё стоят парктроники. Задний и передний.
Сейчас я выскажу свою коронную ересь, пусть все меня считают ретроградом, консерватором и т.д. Парктроники, вместе с подобными системами, вроде контроля слепых зон, это зло, развращающее водителя. Они дают опасную иллюзию того, что техника всё контролирует, можно об этом не думать. Это а - не совсем так, б - привыкший к этим системам человек, в случае чего, уже за рулем "жигуля" будет обезьной с гранатой. А случаи разные бывают.
Это я не про системы стабилизации и прочая. Это я только про те, которые сделаны вместо того, чтобы вертеть головой и думать, ею же.
но ездить 5 лет правыми поворотами...
да еще и в центре, как я понимаю
Парктроник (задний) мешаетчитать дальше
Зачем нужен передний парктроник - не понимаю. Парковаться с закрытыми глазами?
По поводу научить сестру - тут, как мне кажется, нужно сочетание понимание того, что надо делать, с практикой. Я не согласна, что можно чему-то научиться, глядя как это делает другой. Найти в городе подходящее место - и повторять маневр, предварительно включив головной мозг. "У тебя не получилось, потому что ты не довернула руль\не выровняла колеса и .т.п" и Так десять, двадцать раз подряд.
А начать посоветую с того, чтобы она научилась понимать по положению руля, как у нее стоят колеса. Если машину не жалко. Машинке, конечно, на пользу такое упражнение не пойдет, но начнет работать связь: "если я поверну руль так, то машина поедет туда".
Unicorn, Verklig, я пока не знаю, что именно ей поможет. нужно именно найти то, что "щелкнет". Мне было все понятно по картинкам в учебнике..))
Еще я слышала про тренировку на игрушечных машинках)) но надо найти такие, у которых колеса правильно крутятся))
Белейшая Мышь, я не исключаю того, что он помочь может)) Мне помогал пару раз на пикапе, но пикап - это всё ж отдельный случай)) грузовикам нужнее всякие помогающие системы, я считаю) Передний ... я не от неё впервые слышу, что "если я не вижу капота, я не понимаю, где он кончается"...
Буду искать методы, место и самое ужасное - время... У меня завал, а она целыми днями на работе, а в выходные хочется избавить бабушку от её Марфы...
смотреть двумя глазами в разные стороны исчитать скорость-расстояние. На пятом году вождения... м-да...Кстати, про движение задом я тут подумала: а она боковыми зеркалами при движении пользуется? Т.е. есть ли привычка в них смотреть? Может начать с того что фиг с ним, с задним габаритом, учимся смотреть, что находится вокруг и оценивать окружающую обстановку? Расстояние до машины впереди, машины сбоку и т.п. Короче, научить ощущать себя во времени и пространстве при движении. Она ведь как-то в плотном потоке маневрирует? Как-то понимает, что ее пропускают, что в эту дырку можно влезть?
Ты именно понаблюдай за ней с правого сиденья, куда и как она смотрит. Видит ли, куда переместилась машина справа сзади из второго ряда - ну, не тебя учить, ты ж понимаешь, что я имею в виду. Вот подозреваю, что у нее такого "сферического динамического зрения" у нее нет.
"сферического динамического зрения" у нее нет похож на то ...
Зрение вообще, кстати, плохое, но это не оправдание. Уж если ты решила, что твоего зрения достаточно, чтобы водить, будь добра соответствовать. Знаю достаточное количество людей в очках разной степени сложности - очень хороших водителей.
Ну, удовольствие от езды по московским дорогам я в последнее время редко получаю, все больше штрафы за превышение и стрессы.
А если серьезно, из А в Б - это правильное, нормальное такое желание. Вопрос: а она, случайно, не бывшая отличница? Может, сыграть на том, что стыдно быть на дороге троечницей, а урок можно выучить.
Ну, по Питеру тоже стресса и всего хватает, но я всё таки отдыхаю за рулем. Если на что-то конкретное не злюсь, в целом - это по-прежнему радость)
Магда, ну так ты это осознаешь и не ездишь) как моя Ксенька. она совершенно сознательно для себя решила, что не может, поэтому не будет.
не умеют их готовить)их плохо учили))А учили меня хорошо. Просто я окружающих
обезьян с гранатойводителей недолюбливаю - их количество и самоуверенность многократно превышают их же качество(((всех волков бояться - в лес не ходить)) да не 100% му"я на дорогах, вменяемых вполне хватает)