02:51

waving my wild tail, walking by my wild lone
Я сегодня была инструктором по вождению. Вернее, инструктором по парковке, а это гораздо хуже. И скажу я вам, это полный ... эпический... печатно-невыразимый """дец.
Намного проще объяснять английскую грамматику. Да что там, японские числительные объяснить проще! Там ты передаешь знания, а тут-то навык! А как его передать... не одолжишь ученику свои руки, ноги и голову))
И никуда не деться от желания биться головой об стену от тотального взаимного непонимания. Я не понимаю, чего она не понимает. Она не понимает, чего я от неё хочу. Команды "поставь колеса прямо" для значит ровно то же, что если б я тут декламировала Шекспира на монгольском языке.
Она за рулем пять лет (!!!!). Для неё было открытием века, что передние и задние колеса едут по разной траектории! Задние колеса по меньшему радиусу -аааа, мне этого никто никогда не говорил...(( Пришлось показать следы её собственных шин, чтобы поверила.
"Легкоступов, скажи мне, кто учил тебя русскому языку? Я порву его, как тузик грелку" (с)
Да, меня тоже это в автошколе не учили. Я училась водить уже с правами, особенно парковаться, но ... как-то понимала про движение колес. Я, кстати, нисколечко не утверждаю, что я - гений, ас, или супер водитель, я тоже ошибаюсь, и парковки в узких местах мне могут тоже не с первого захода даваться, но ... я примерно понимаю, что я делаю. Единственная разница. Я понимаю, какие движения я должна сделать, чтобы достичь желаемого результата.
Задача-то простая: въехать во двор. Двор представляет из себя узкую прямую кишку, метров ... ну, десять от силы, может и меньше ... А потом прямой угол, со скосами, заметьте, не то чтобы совсем 90 градусов, и там небольшой прямоугольный двор с некоторым количеством препятствий в виде машины соседа, двух крылечек, водосточных труб... т.е. не то чтобы высшая математика.
Сестра:
а - не чувствует габаритов своей машины. Совсем.
б - не понимает, куда движутся колеса, когда она поворачивает руль
в - едет, но не выкручивает руль. Т.е. движение есть, поворота нет.
г - не умеет двигаться задом. Совсем.
д - не хочет заморачиваться пониманием. Она хочет, чтобы я научила её въезжать во двор. Как мартышку. Она не хочет, на самом-то деле, понимать. И это самое печальное.

Почти 4 часа мы с ней прыгали вокруг этого двора. Я заодно посмотрела на её вождение вообще. Можно развидеть, а? Пожалуйста...
Вместо того, чтобы развернуться на ближайшем перекрестке (движения на улице почти нет), она едет в объезд квартала, чтобы были только правые повороты.
Она не ездит задом. Зачем?) За пять лет её стажа у неё не было ситуаций, из которых нельзя было выйти иначе как задним ходом. Поэтому, ей наплевать. Её не надо учить ездить задом. Она обойдется.
И это достаточно ответственная девочка. Отличница, в целом - умница. И она каждый день едет на работу на Волхонское шоссе...
А менее ответственные?... Кто у нас на дорогах, мама дорогая... Убойное сочетание ездящих по встречке хамов с вот такими девочками.
Её мужу, кстати, тоже наплевать. Он ездит ничуть не лучше, поэтому он не видит её проблем.

Хорошо, что она видит проблему с парковкой. И, в принципе, готова слушать. Хотя бы ради одного въезда во двор.
А мне хорошо бы найти подход к обучению. Нужные слова, сравнения, приемы. Я, конечно, всяческие сложные задачки люблю, но я так устала сегодня...

PS У неё стоят парктроники. Задний и передний.
Сейчас я выскажу свою коронную ересь, пусть все меня считают ретроградом, консерватором и т.д. Парктроники, вместе с подобными системами, вроде контроля слепых зон, это зло, развращающее водителя. Они дают опасную иллюзию того, что техника всё контролирует, можно об этом не думать. Это а - не совсем так, б - привыкший к этим системам человек, в случае чего, уже за рулем "жигуля" будет обезьной с гранатой. А случаи разные бывают.
Это я не про системы стабилизации и прочая. Это я только про те, которые сделаны вместо того, чтобы вертеть головой и думать, ею же.

@темы: семья и другие звери, бензин в крови

Комментарии
02.02.2014 в 03:09

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ага, это ты типа пошла спать, да?))))
02.02.2014 в 03:13

waving my wild tail, walking by my wild lone
Kitchen Witch, я уже в кровати) долго ли фигни всякой написать...))
02.02.2014 в 08:52

Станет далекое близким, Правдою станет ложь, Станет высокое низким, — Прошлого не вернешь.
На какой-нибудь площадке высади ее из машины и маневрируй сама, медленно, чтобы она видела и повороты руля, и движение колес. Может немножко помочь. Например, в моем мозгу именно это упражнение в свое время переключило тумблер...
02.02.2014 в 08:56

Станет далекое близким, Правдою станет ложь, Станет высокое низким, — Прошлого не вернешь.
А про парктроник согласна.
02.02.2014 в 10:28

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
:pity:
но ездить 5 лет правыми поворотами...
да еще и в центре, как я понимаю
02.02.2014 в 11:46

опять двадцать пять
NEKOshka, да, пусть она твои движения снимает на камеру и ты можешь ей смысл каждого объяснить, мне бы помогло очень
02.02.2014 в 13:16

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Парктроник (задний) мне помог, читать дальше
Парктроник (задний) мешаетчитать дальше
Зачем нужен передний парктроник - не понимаю. Парковаться с закрытыми глазами?

По поводу научить сестру - тут, как мне кажется, нужно сочетание понимание того, что надо делать, с практикой. Я не согласна, что можно чему-то научиться, глядя как это делает другой. Найти в городе подходящее место - и повторять маневр, предварительно включив головной мозг. "У тебя не получилось, потому что ты не довернула руль\не выровняла колеса и .т.п" и Так десять, двадцать раз подряд.
А начать посоветую с того, чтобы она научилась понимать по положению руля, как у нее стоят колеса. Если машину не жалко. Машинке, конечно, на пользу такое упражнение не пойдет, но начнет работать связь: "если я поверну руль так, то машина поедет туда".
03.02.2014 в 16:43

waving my wild tail, walking by my wild lone
Сёмик, ну, оне не то чтобы никогда не делает левых, но ей с правыми комфортнее. Что уже плохо само по себе ...Я тоже не понимаю)
Unicorn, Verklig, я пока не знаю, что именно ей поможет. нужно именно найти то, что "щелкнет". Мне было все понятно по картинкам в учебнике..))
Еще я слышала про тренировку на игрушечных машинках)) но надо найти такие, у которых колеса правильно крутятся))
Белейшая Мышь, я не исключаю того, что он помочь может)) Мне помогал пару раз на пикапе, но пикап - это всё ж отдельный случай)) грузовикам нужнее всякие помогающие системы, я считаю) Передний ... я не от неё впервые слышу, что "если я не вижу капота, я не понимаю, где он кончается"...
Буду искать методы, место и самое ужасное - время... У меня завал, а она целыми днями на работе, а в выходные хочется избавить бабушку от её Марфы...
03.02.2014 в 18:30

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
NEKOshka, ей с правыми комфортнее Это как раз понятно. Она не умеет смотреть двумя глазами в разные стороны и считать скорость-расстояние. На пятом году вождения... м-да...

Кстати, про движение задом я тут подумала: а она боковыми зеркалами при движении пользуется? Т.е. есть ли привычка в них смотреть? Может начать с того что фиг с ним, с задним габаритом, учимся смотреть, что находится вокруг и оценивать окружающую обстановку? Расстояние до машины впереди, машины сбоку и т.п. Короче, научить ощущать себя во времени и пространстве при движении. Она ведь как-то в плотном потоке маневрирует? Как-то понимает, что ее пропускают, что в эту дырку можно влезть?
03.02.2014 в 21:54

waving my wild tail, walking by my wild lone
Белейшая Мышь, я всё же думаю, что пользуется. Иначе как она вообще ездит? Каждый день, по пробкам, из центра в свою глухомань, где завод?..
03.02.2014 в 22:02

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
NEKOshka, Ты поспрошай, поспрошай. И не просто "А ты пользуешься?" Понятно, ответит "да".
Ты именно понаблюдай за ней с правого сиденья, куда и как она смотрит. Видит ли, куда переместилась машина справа сзади из второго ряда - ну, не тебя учить, ты ж понимаешь, что я имею в виду. Вот подозреваю, что у нее такого "сферического динамического зрения" у нее нет.
03.02.2014 в 22:07

waving my wild tail, walking by my wild lone
Белейшая Мышь, может быть ... Дайте мне, кто-нибудь, еще 24 часа в сутки или волшебное умение не спать)))
"сферического динамического зрения" у нее нет похож на то ...
Зрение вообще, кстати, плохое, но это не оправдание. Уж если ты решила, что твоего зрения достаточно, чтобы водить, будь добра соответствовать. Знаю достаточное количество людей в очках разной степени сложности - очень хороших водителей.
03.02.2014 в 22:11

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
NEKOshka, У меня очень плохое зрение. Т.е. я реально без очков только верхние ш и б различаю. А еще у меня куриная слепота и я в сумерках вообще нифига не вижу дистанции. могу даже не разобрать, едет впереди меня машина или стоит. Ттт, но машины от меня на дороге не шарахаются и с задним ходом у меня все в порядке. :gigi:
03.02.2014 в 22:35

waving my wild tail, walking by my wild lone
Белейшая Мышь, так и я о чём)) навык, внимание и понимание сути процесса)) Ну, ещё бы чуть-чуть любви к процессу...)) Но это не про неё. Она ездит, потому что надо попасть из точки А в точку Б. Удовольствие? Это вы о чём?))
03.02.2014 в 22:50

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Она ездит, потому что надо попасть из точки А в точку Б.
Ну, удовольствие от езды по московским дорогам я в последнее время редко получаю, все больше штрафы за превышение и стрессы. :gigi:
А если серьезно, из А в Б - это правильное, нормальное такое желание. Вопрос: а она, случайно, не бывшая отличница? Может, сыграть на том, что стыдно быть на дороге троечницей, а урок можно выучить. :)
03.02.2014 в 22:54

waving my wild tail, walking by my wild lone
Белейшая Мышь, она отличница, это точно)) из тех, которые учатся, чтобы поставить галочку и получить пятерку. Пример: она честно прочитала все книги школьной программы по литературе, с тех больше художественных книг в руки не берет))
Ну, по Питеру тоже стресса и всего хватает, но я всё таки отдыхаю за рулем. Если на что-то конкретное не злюсь, в целом - это по-прежнему радость)
03.02.2014 в 22:57

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
NEKOshka, Завидую. У меня так в городе уже почти не получается - слишком много нервов, суеты и тесноты вокруг.
03.02.2014 в 23:06

waving my wild tail, walking by my wild lone
Белейшая Мышь, у меня, говорят, пройдет когда-нибудь ... А может и нет))
04.02.2014 в 11:19

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
Я за рулем отдыхаю)))) А уж если еду одна без детей, то это просто праздник))) Хотя дети у меня "автомобильные", ведут себя прилично
05.02.2014 в 16:20

Ветер в травах
NEKOshka, А меня в своё время инструктор так и не стал учить ездить задом - ему хватило пары минут на тренировочной площадке и моего лица, приближенного потом к прекрасной летней зелени. Совсем не могу - моментально укачивает(((
05.02.2014 в 17:18

waving my wild tail, walking by my wild lone
Сёмик, я тоже больше отдыхаю, когда одна)
Магда, ну так ты это осознаешь и не ездишь) как моя Ксенька. она совершенно сознательно для себя решила, что не может, поэтому не будет.
05.02.2014 в 23:56

Ветер в травах
NEKOshka, Угу - нимагу... а ведь надо(((
06.02.2014 в 00:08

waving my wild tail, walking by my wild lone
Магда, моё предложение тебе потренировать - в силе)) всё же считаю, что людей, которым вождение автомобиля противопоказано, крайне мало)) остальные просто не умеют их готовить) их плохо учили))
06.02.2014 в 00:10

Ветер в травах
NEKOshka, Тебе б хоть свои культурные цейтноты победить, куда уж там меня тренировать)))
А учили меня хорошо. Просто я окружающих обезьян с гранатой водителей недолюбливаю - их количество и самоуверенность многократно превышают их же качество(((
06.02.2014 в 00:16

waving my wild tail, walking by my wild lone
Магда, ну когда-нибудь я с ними совладаю ...))
всех волков бояться - в лес не ходить)) да не 100% му"я на дорогах, вменяемых вполне хватает)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии