Вчера ночью вышила две открытки и посмотрела очередное кино, при создании которого Зверь-Обоснуй рядом не ночевал. Этот самый зверь периодически кусал меня за пятку, но Рутгер Хауэр способен своим талантом заткнуть даже Обоснуя )
читать дальшеАльтернативная история. 1960й год. Во второй мировой войне победила нацистская Германия. Гитлер жив и собирается праздновать свое 75летие. Тоталитарный режим во всей красе, холодная война с Америкой, и вполне настоящая с СССР. (ага, 20 лет подряд). В этой войне Гитлеру нужна поддержка Америки, поэтому секретные службы с особым тщанием берегут от американцев и всего мира главную тайну рейха: о том, что на самом деле произошло с евреями. Т.е. весь мир думает, что их переселили на восток. (ага, туда, где война со Сталиным и все равно никто ничего не докажет). На самом деле, их уничтожили. Всех. И кончик ниточки, ведущей к этой тайне, попадает в руки честного полицейского штурмбанфюрера (СС стала обычной полицией) (Хауэр), и американской журналистки (Миранда Ричардсон). Дальше за ними (достаточно неубедительно) гоняется гестапо, но они таки добывают документы, которые все доказывают, и журналистка буквально кидает стопку бумаг и фотографий в машину президента Кеннеди, когда он уже едет по Берлину на встречу с Гитлером. (Ну, тот факт, что девушку, рвущуюся к машине президента, снял бы в 5 секунд свой собственный, американский, снайпер, мы тоже оставим на совести авторов)
С художественной точки зрения все хорошо. И ощущение достоверности на месте. И все эти детские хоры, поющие песни про вождя, и кружки с портретом Гитлера, продающиеся на ярмарке. И реально трагичная сцена (тут меня уже ничего нигде не кусало) с сыном в конце, когда штурмбанфюрер, которого журналистка убедила в том, что после всего этого ему в этой стране живым не остаться, пытается выкрасть у бывшей жены сына, чтобы увезти его в Америку. И сын сдает его гестапо.
- you're sick.
- I'm sick? what are you talking about?
- the gestapo told me
- gestapo? what do you mean?
- they want to help you. I phoned them
И, само собой, дальше ночь, дождь и раненый Хауэр умирает в телефонной будке, успев позвонить сыну, сказать, что это не его вина ...
Вот все это бы, да хорошо снять ...
Миранда Ричардсон меня раздражала всю дорогу, мальчик, играющий сына, чудный, а сам Хауэр - с тем, как он играет, ему веришь даже в совершенно притянутых за уши сценах. (ну и чисто по-женски: Хауэр в развивающейся за спиной черной шинели и в круглый очках ... Ах)
Смотрела в ю-тубе, так что, кто хочет - набираете в поиске Fatherland, 1994 или Fatherland Hauer
кино: Fatherland, 1994, Хауэр, конечно
Вчера ночью вышила две открытки и посмотрела очередное кино, при создании которого Зверь-Обоснуй рядом не ночевал. Этот самый зверь периодически кусал меня за пятку, но Рутгер Хауэр способен своим талантом заткнуть даже Обоснуя )
читать дальше
читать дальше